Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
21.11.2015

Активные виды деятельности на уроках орксэ

Инфо У Вас отключён JavaScript. Для работы с сайтом Вам необходимо его включить в настройках вашего браузера. Конспект разработки урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» по теме: «Добродетель и порок» Данный урок предусмотрен тематическим планом по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» к изучению во второй четверти. Активная смена видов деятельности обучающихся на уроке поможет организации интересной, содержательной работы по теме. На предложенном занятии организуется понимание обучающимися норм собственного поведения, проведение анализа собственной деятельности и самооценки. Он разработан к учебнику под редакцией Наличие поисковой деятельности и познавательных мотивов у учащихся обеспечивает им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую. На уроке применяется презентация, созданная в программе Microsoft Power Point, что способствует лучшему усвоению материала. Материал урока может быть использован на занятиях элективных и факультативных курсов. Мы широко используем местный материал на уроках и внеклассных занятиях. Во время производственных экскурсий на химические и другие предприятия знакомим учащихся с применением химии в различных отраслях народного хозяйства, рассказываем о роли химии в технологических процессах на производстве. Контакты редакции: Отдел по работе с сертификатами +7 812 923 68 19 Секретарь главного редактора + 7 812 923 56 77 © 2008-2015, «Завуч. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ - начальные классы, презентации Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ Современное образование сегодня находится в процессе модернизации. Один из её этапов — это внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения, где одной из ведущих является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Слайд2 В связи с этим в учебных планах появляются новые предметы, призванные по-новому посмотреть на некоторые вопросы образования и воспитания. Таким предметом стал курс ОРКСЭ. В нашей школе выбрали ОПК Целью курса является Слайд 3. Данный курс интегрирует знания из разных областей: истории Отечества, филологии, географии и др. Он проводится не с целью возврата церковного обучения, а как элемент культуры, воспитывающий, формирующий духовность, и что самое важное в воспитательном процессе сформировать достойного гражданина РФ, соблюдающего конституцию и законы страны, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному диалогу. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности? Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации- Слайд 5. Общие задачи духовно­-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на уровне начального общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно­-нравственного развития личности гражданина России. Значит, традиционного преподавания предмета будет недостаточно. Поэтому необходимо разнообразить уроки и строить их с опорой на современные образовательные технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др. А это требовало овладения интерактивными методами обучения использования ПК, информационными технологиями, работой с интерактивной доской. Слайд7 В основе проектных технологий лежит активная познавательная деятельность учащихся, способствующая развитию коммуникативных компетенций, исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в ин­формационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных источников. В процессе плани­рования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий в рамках проекта учащиеся приучаются к самоорганизации, самоанализу, формируются навыки самообразования Слайд 8. По доминирующей деятельности выделяют следующие виды проектов Исследовательские-напоминающие научное исследование. Они предполагают выбор темы, связанной с решением творческой, исследовательской проблемы с характерными для любой научной работы методами исследования определение задач исследования, выдвижение гипотезы, ее последующая проверка ; Прикладные-— нацеленные на получение конкретного результата деятельности; Информационные -— нацеленные на сбор и анализ информации о каком-либо явлении или объекте для представления классу Игровые - направленные на реконструкцию или моделирование социальных или деловых ситуаций. Проекты могут быть как индивидуальные, так и коллективные групповые, общешкольные т. Особое значение в работе над проектами имеют междисциплинарные связи: ОРКСЭ и «Литературное чтение», ОРКСЭ и «Окружающий мир», проекты по краеведению. Слайд 9 Школьные дисциплины, в том числе и ОРКСЭ, уже своим содержанием закладывают основы научного знания: -содержание учебных пособий представляет собой адаптированный на определенный возраст учащихся научный текст, в них раскрывается понятийная основа предмета — язык базовой науки, ставятся проблемные вопросы, приводятся аргументы и обоснования. Осваивая содержание и способы познавательной деятельности учащиеся знакомятся с методами исторического исследования. Интерактивные технологии Эти технологии предполагают взаимодействие учителя и учащихся в процессе познавательной деятельности «inter» - взаимный, «act» - действие. Такое взаимодействие формирует навыки сотрудничества, кооперации. К интерактивным формам работы можно отнести коллективный способ обучения, парные и групповые формы работы и различные технологии например, модульная, диалоговая, проектная и др. Игровые технологии Игра — один из основных видов деятельности учащихся. Игры в обучении предполагают деятельность, направленную на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Ролевая игра способствует отработке правил и моделей поведения, школьники приобретают знания об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Деловая игра — это моделирование различных социальных ситуаций, цель которых — обучение принятию решения. Слайд10 Информационно-коммуникационные технологии Курс ОРКСЭ обеспечен в достаточной мере мультимедийными средствами обучения, что позволяет организовать изучение курса на современном уровне в интересной и увлекательной для учащихся форме. Компьютерное сопровождение преподавания курса позволяет одновременно использовать разноплановую информацию: тексты, аудио, видеоматериалы, презентации. Использование различных форм наглядности, музыкальное сопровождение усиливает эмоциональный фон занятий, вызывают интерес у учащихся, усиливает мотивационные установки к изучению курса. Использование ИКТ представляет более широкие возможности для повышения эффективности преподавания курса. Слайд11 Для наиболее полного формирования активного, творческого, самостоятельного, высоконравственного человека помогает мне в работе методы и приёмы технологии критического мышления. Данная технология отличается от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая. При проведении занятий по данному курсу наиболее удачным, на мой взгляд, будет выбор технологии критического мышления. Тут необходимо проявлять творчество при подготовке к учебным занятиям, а для этого использовать кроссворды, презентации к урокам, ресурсы интернета, где вы сможете найти необходимые песни, репродукции Слайд 12 Считаю, что наиболее полно сформировать активного, самостоятельного, творческого, духовно-нравственного человека помогает использование педагогом технологии развивающего обучения. При планировании и проведении учебных занятий по курсу ОРКСЭ советую использовать следующие принципы развивающего обучения, а также определённые формы и методы учебной деятельности:… 1. Принцип креативности творчества : 1. Использование данных форм, метод, приёмов педагогической деятельности позволяет не только решать приоритетные направления современного образования, но и воспитывать у учащихся чувства патриотизма, толерантности, любви к своей Родине, к культуре и религии своего народа. СЛАЙД 13 Также в рамках курса рассматриваются и непосредственно связанные с ним семейные ценности, которые закладывают основу для формирования нравственных идеалов, принятых в обществе, чувство гордости за свою Родину, свой народ. Сотрудничество семьи и школы — необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху. Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе и в сфере духовно-нравственного развития. Это проявляется в формировании: основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей — «Россия наша Родина»; ценностей многонационального российского общества это первая часть каждого модуля, с 1 по 18 уроки, которая заканчивается обобщением с непосредственным участием родителей, привлекаемых в процессе изучения всего учебного материала модулей ; гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью; толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей; уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок Слайд 15 Безотметочная система не сковывает ребят. Они рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. Дети задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ. Но и сам фактор отсутствия оценочной системы в курсе даёт возможность увидеть каждого ребёнка под другим углом зрения. Это даёт возможность общаться с ребёнком без учёта решения каких-то учебных задач. Ребята любят работать с книгой. Они с увлечением рассматривают иллюстрации, читают тексты, рассказывают своим товарищам, что интересного узнали по какому-то вопросу. В завершении хочу сказать, введение данного курса в общеобразовательную программу является целесообразным. Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, непонимания. Как учитель я осознаю, какая ответственность ложится на меня в преподавании этого курса Слайд 16. Главным результатом на уроках ОПК, заключается в усвоении школьниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру. Бог пожелал, чтобы человек был счастлив только в нравственной системе ценностей. И если владея этими ценностями, учащиеся будут способны различать добро и зло, то сильной будет личность, сильным будет общество и сильным будет государство ". Убеждена, что учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», призван сыграть огромную роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании достойных граждан нашей страны. Такие занятия добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества, непонимания.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Страна мастеров схема обезьянки из модулей
Опасны ли дельфины для человека
Подарки от аленушки воронеж каталог
Маршрут 8 троллейбуса рязань
Расписание трамвая 9 новосибирск
Шаль замерзающие листья схема и описание
Сады россии каталог цветов
Патриотика план застройки
Школа науки управления
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Таблетки индап инструкция
Hearthstone секреты охотника
Индекс рома норма
Гарантия на коронки из металлокерамики
9 статья конституции рф
Таблица спряжений глаголов немецкого языка